Самый верный и очевидный признак, который может нам говорить о необходимости замены цепи ГРМ, это посторонний звук. Посторонний звук, доносящийся из под боковой крышки двигателя и из района клапанной крышки двигателя. Характерный звук, треск, хруст, звон, кто как его называет, ярко себя проявляет в момент холодного пуска двигателя. Т.е. пришли вы утром и запустили автомобиль, появился нехарактерный звук для двигателя автомобиля. Заглушили, запускаете вновь и этого звука уже нет. Этот фактор свидетельствует о износе растяжении цепи грм, и как следствие - необходимости замены цепи ГРМ в вашем автомобиле.
При растянутой цепи ГРМ может наблюдаться также затрудненный запуск автомобиля. Если владелец автомобиля слышит звук, не знает о необходимости замены цепи или не обращает на это внимание и продолжает эксплуатировать автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда из-за смещающихся фаз у автомобиля плохо запускается двигатель. Приходится дольше крутить двигатель стартером, делать несколько попыток запуска двигателя автомобиля.
Горящая контрольная лампа на панели приборов автомобиля также может говорить о необходимости замены цепи ГРМ. Чек может загореться как до появления посторонних звуков, если блок управления зафиксирует нехарактерное смещение фаз , так и вместе со звуком, но бывают случаи, когда цепь ГРМ растянута, звук появился, но чек не горит, все это крайне индивидуально.
Если при компьютерной диагностике автомобиля, мы видим ошибку - «неверные фазы грм», это является поводом к снятию крышки двигателя и осмотру цепи ГРМ.
Если мы откроем любой мануал производителя автомобилей, то в каждом увидим рекомендации по замене комплекта цепи ГРМ. Цепь ГРМ во время срока эксплуатации растягивается, поэтому при замени цепи ГРМ необходимо заменить и натяжитель цепи. В комплект цепи ГРМ входят и шестерни коленвала и распредвала, эти шестерни также изнашиваются, не забывайте об этом. Если поставить новую цепь на старые шестерни, имеющие выработку, то срок службы новой цепи будет значительно меньше заявленного. При замени только цепи и натяжителя, велика вероятность того, что через 25-30 тысяч км пострадает из-за старых шестеренок.
При замене цепи грм необходимо менять направляющие, они же "башмаки". Направляющие - это пластиковые детали, по которым цепь постоянно скользит. Направляющие и цепь являются парой трения, поэтому направляющие также подвержены износу.
Что же будет если закрыть уши на звуки, а глаза на ошибки на приборной панели и ездить с растянутой цепью ГРМ? В какой-то момент цепь растянется настолько, что натяжитель, который призван натягивать цепь ГРМ и выбирать слабину натяжения, перестанет справляться со своей задачей и цепь немного перескочит. Это может привести к встрече клапанов с поршнями. И цепь-то вы уже точно поменяете, но весь вопрос в том какие еще затраты Вас будут ждать.
Вывод: меняйте цепь по регламенту!
Пройдите бесплатную компьютерную диагностику в автосервиса МИКОН уже сегодня!